Доказательство личной эффективности менеджера по подбору персонала — понятные отчеты по проделанной работе в виде графиков и диаграмм. Руководство должно убедиться, что рекрутер действительно усердно работает, стремясь найти лучшего сотрудника. Кроме того, появится возможность оперативно и аргументировано объяснить директору, как ускорить закрытие вакансии.
Создавать такие отчеты вручную трудозатратно и есть вероятность, что в анализ попадут не все данные. Сервис для автоматизации рекрутинга все сделает сам. Он запомнит действия, которые совершает пользователь и построит понятные графики и диаграммы по различным параметрам, необходимым конкретному рекрутеру.
Самый распространенный отчет — это
воронка соискателей. Например, он показывает,
сколько собеседований состоялось за определенное время. Было назначено 100 интервью, на встречу пришло 60 соискателей. Плохо это или хорошо? Все зависит от типа вакансии. Такая информация позволяет сделать оперативные выводы: к примеру, было бы лучше обзванивать кандидатов перед встречей и напоминать о предстоящем интервью. Так можно проанализировать любой статус кандидата в системе.
Рекрутинговый сервис анализирует
эффективность источников кандидатов. Для различных типов вакансий используются различные источники подбора. Поэтому если время и бюджет ограничены, то нужно выбрать самые эффективные и уделить им особое внимание. Обычно это один-два работных сайта и одна-две соцсети. Благодаря такому подходу снижаются трудозатраты и расходы бюджета. Кстати, эффективность разных социальных сетей обязательно надо оценивать отдельно друг от друга.
Еще один важный показатель, который анализирует сервис —
причины отказов на различных этапах работы с кандидатами (почему они отказались сами или почему им отказали в компании). По этим параметрам проще понять, что надо сделать, чтобы кандидаты трудоустраивались активнее.
Система собирает причины отказов на всех этапах отбора. Изучив результаты, можно идти к директору и предлагать решения, подкрепленные четкими цифрами. Допустим, «если убрать определенную причину отказов, в компанию будут трудоустраиваться на 20% больше перспективных сотрудников». Если вакансию важно закрыть как можно быстрее, потому что работа простаивает, и компания каждый день теряет деньги, вполне возможно, что руководство изменит условия и пойдет навстречу. В противном случае директор даже не узнает об этой проблеме, поскольку у него не будет перед глазами реальной статистики, а значит, и целостного представления.